Сейчас, где из года в год натуральное ценится все больше, действенное применение лесных ресурсов получает стратегическое значение. Во многих сферах применяется продукция деревообработки, а для конечного потребителя понятия "дерево" и "мебель" являются взаимосвязанными и ассоциативными.
Не выходят из моды предметы интерьера из массивной древесины, отождествляясь с уютом, природным теплом и респектабельностью. О нынешней ситуации в лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной перспективах промышленности и отраслях Беларуси их развития в интервью поведал глава белорусского торгово-производственного концерна "Беллесбумпром" Владимир Шульга.
- Недавно в Минске состоялась выставка"Мебель-2013", в проведении которой заинтересованы и производители, и покупатели. Насколько успешной для белорусских мебельщиков стала нынешняя экспозиция?
- Ежегодная специализированная мебельная выставка-ярмарка, которая организуется в октябре в Минске, является неким мерилом в работе предприятий концерна. Это мероприятие - действенный фактор обновления ассортимента продукции. Также это демонстрация технологических достижений предприятий и профессионального уровня их работников.
На экспозицию заводы привозят не только образцы, планируемые для постановки на производство в ближайшее время, но и в перспективе. В выставке-ярмарке "Мебель-2013" приняли участие 18 мебельных организаций концерна. Они заключили около 6 тыс. договоров с 370 белорусскими предприятиями торговли на поставку мебели в 2013 году на Br950 млрд.
.....
- Расскажите, пожалуйста, о развитии внешней торговли и товаропроводящей сети организаций концерна "Беллесбумпром".
- Эта работа постоянно продолжается. При этом концерн уделяет большое внимание деятельности товаропроводящей сети (ТПС) за рубежом с белорусскими инвестициями. В январе-сентябре 2012 года предприятия "Беллесбумпрома" поставили в адрес субъектов ТПС товаров на сумму около $15,5 млн.
Товаропроводящая сеть развивается с учетом особенностей регионов продаж и рыночной конъюнктуры. Концерн систематически анализирует внешнеторговую деятельность, определяя регионы, с которыми деловые отношения развиваются наиболее динамично. На основании этой работы готовится дальнейший план действий белорусских товаропроводящих сетей за пределами Беларуси. Одно из основных направлений в 2012 году - поиск новых партнеров и заключение контрактов на поставку продукции с возможным последующим предоставлением дилерских прав.
В целом развитие ТПС является наиболее действенным средством продвижения продукции за рубеж. В текущем году предприятия "Беллесбумпрома" поставляют продукцию в адрес почти 2 тыс. зарубежных партнеров, в том числе непосредственно потребителям, собственным субъектам с белорусскими инвестициями, в торговые сети, определенным в результате биржевых торгов организациям и дилерам.